Со-действовать, а не со-страдать (с)
Как и обещала, выкладываю легенды Крыма. Пока самую простую. Вообще собираюсь ввести раздел с легендами и мифами мест. То есть если у вас есть легенды о своем городе, стране, месте - пишите!

Итак
Легенда о Медведь-Горе

jalita.com/guidebook/legends/au-dag.shtml

Легенда о Медведь-горе

Аю-даг (Медведь-гора) находится на Южном берегу Крыма, к востоку от Гурзуфа. Высота горы составляет 565 метров, длина 2,5 километра, возраст ~ 161 млн. лет. По происхождению Аю-даг «неудавшийся вулкан» — лакколит. Некогда магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла в виде огромною купола. Осадочные породы со временем выветрились, и купол обнажился. Гора сложена из диорита. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд.

В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.

Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.

Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.

Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Буря долго носила его челн по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. Девушка пела для него свои любимые песни. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…

Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег. Вот уже между челном и береговыми скалами легла широкая голубая гладь…

Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало челн обратно к берегу.

И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.

Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь-горою.

Легенда о Великом медведе

Много легенд и былей связано с этой вершиной. Одна из них повествует о том, что давным-давно громадный медведь долго бродил по горам и лесам, сокрушая все на своем пути. Страшные раны — глубокие долины, рытвины и овраги на земле — оставлял он после себя. Под тяжестью медведя-великана ползла земля по склонам гор, обнажая голые скалы, рушились и перемещались к морю целые вершины. Но вот медведь достиг красивой, цветущей Партенитской долины. Она ему очень понравилась, и он решил остаться здесь навсегда. Утомленный долгими странствиями, медведь наклонился к морю, чтобы напиться воды. Пил долго и жадно, да так по велению морского бога и застыл, окаменев и превратившись в огромную гору.

@темы: Легенды и мифы

2011-11-10 в 18:22

Спасибо за легенды! :friend:

2011-11-10 в 18:26

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Там на ссылке есть практически все, которые я читала в старой советской книге. Так что думаю, что пока не буду их по отдельности выкладывать.

2011-11-10 в 18:28

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Veihe Anesti, надо будет почитать. Наверное там есть и про те места где мы ходили. Было бы неплохо снабдить фотки текстом, ну или текст фотками :)

2011-11-10 в 18:46

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Как бы из Крыма не делали туристический рай (чего стоит обетоненный Ай-Петри), он все равно очаровывает.

2011-11-10 в 18:57

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Veihe Anesti, слава богу, еще не везде они могут пролезть со своей "цивилизацией". Кое где и мы на своих двоих пролазили только встав на четвереньки. ))
А там, куда цивилизация добралась - людно, грязно и пиво продают ((
Были когда-то на водопаде Джурла - лучше б туда не заходили. Людно, как в воскресенье на Крещатике. И горы мусора кругом. Удручающее зрелище.

2011-11-10 в 19:00

Со-действовать, а не со-страдать (с)
По дороге на ЮБК проезжаю через серпантины, и видно пока еще не тронутые горы. Понятно, они не так интересны туристу, как морское побережье и проафишированные памятники природы и архитектуры. Но они совершенно прекрасны.

А на водопаде я пока не была. Судя по всему, уже и не стоит.

2011-11-10 в 19:10

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)

Может и хорошо, что так? К сожалению пока что я не заметила, чтоб популярность делала эти места краше. И еще один момент: все места, куда можно добраться на автотранспорте - замусорены сильнее всего.

На Джурлу точно не стоит. Можно посмотреть на Джур-Джур. (Только там теперь поставили будочку и берут деньги за проход. Но хотя бы убирают мусор.)

Вот кстати он:

Жаль только нет никого рядом для масштаба, и он кажется миниатюрнее чем на самом деле.

2011-11-10 в 20:16

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Из афишированных мне нравится тропа Галицина возле Нового Света. Там хоть и туристты, и платно, но зато убирают, а скалы пока не слишком изгажены.

Я мало знаю Крым.

2011-11-10 в 20:25

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Veihe Anesti, а мы, как правило, стараемся по отдаленным от цивилизации участкам ходить. Хотя в праздничные дни туристов везде много. Поэтому мы стали планировать свои походы на будние и ничем не примечательные дни (обстоятельства позволяют)

Из афишированных мне нравится тропа Галицина возле Нового Света.

Мы там тоже были. Это был наш единственный морской отдых в Крыму. В остальные разы мы в горы ходили. И только еще один раз свернули к морю, чтоб посмотреть на заповедник Мыс Айя.

2011-11-10 в 20:29

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Надо как-то пойти в горы. Мне даже обещали показать крымские горы, маршруты, известные местным.

Там, насколько мне известно, вода в дефиците.

2011-11-10 в 20:44

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Veihe Anesti, Там, насколько мне известно, вода в дефиците.

Это да. Надо так прокладывать маршрут, чтоб попадались родники или речки.

2011-11-10 в 20:49

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Да, мне рассказывали страшные истории о том, как там люди заблудились, еле до источника доползли, а он едва ли не высох, и вообще не там оказался.

2011-11-10 в 20:54

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Veihe Anesti, знакомая ситуация. Только мы не заблудились, но тоже дошли до обозначенного на карте родника - а там просто ямка с сырой землей. Кстати, некоторые родники и речки там к лету пересыхают.

2011-11-10 в 21:08

Со-действовать, а не со-страдать (с)
А если ямку хорошо копнуть, вода не выступает? (я такое в фильмах про пустыни видела, говорят, когда сильная жажда, и такую муть пъют. Верю )))

2011-11-10 в 21:09

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Кстати, про пустыню - было бы здорово поехать в нашу, местную, украинскую пустыню, в Николаевской области.

2011-11-11 в 01:47

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Veihe Anesti, да там увы пришлось бы рыть слишком большую яму. И не факт что с результатом. Вобщем, мы тогда поднажали и таки дошли до речки.

А вы сами откуда будете? Я из Киева.

2011-11-11 в 01:50

Со-действовать, а не со-страдать (с)
О, правда? Я из оттуда же )))))))))

2011-11-11 в 02:01

Почти анекдот )))

2011-11-11 в 02:04

Со-действовать, а не со-страдать (с)
А я уже залазила на твой дневник и видела множество фото из Киева, так что спойлеры, спройлеры... )
По мне идентифицировать тяжеле.

2011-11-11 в 02:08

Veihe Anesti,
Ну, я не шифруюсь. :) А Киев очень люблю!

2011-11-11 в 12:32

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Да, тут много совершенно феерических мест, уголков, закутков, тайн, скульптур, легенд, солнечных часов, оборванных мостов, ржавых причалов и заросших лианами чердаков.

2011-11-11 в 17:49

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Ага, а еще урочища на Сырце, где можно даже ненадолго забыть что ты в городе. Особенно ночью. :) И все это относительно недалеко от центра. Обожаю такие контрасты.

2011-11-11 в 18:50

Со-действовать, а не со-страдать (с)
А вот там я пока еще не была. Мной досконально изучена территория ВДНХ, там есть разное, к примеру, каменные медведи и разбитые олени... Немного леса кругом, и все, пожалуй.

2011-11-11 в 18:57

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Veihe Anesti, а я не была на ВДНХ. Далековато топать. И транспорт не люблю. А до Сырца всего 45 минут пешком. :)

2011-11-11 в 19:23

Со-действовать, а не со-страдать (с)
А вот. У меня все наоборот! )))

Надо при случае сделать обмен парками, раз уж мы живем в одном граде.

2011-11-11 в 19:40

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Veihe Anesti, Надо при случае сделать обмен парками, раз уж мы живем в одном граде.