14:19 

Звезда-над-Дорогой
Счастья вам в пути, и ветров-попутчиков!
Немного про автостоп.

update.com.ua/zhizn_tag158/lichnyi-opyt-5-pravi...

Полная версия текста:



Личный опыт. Пять правил, которые я усвоила за 10 тысяч км одинокого автостопа.

Безопасен ли автостоп? В 2012 году я прошла стопом около десяти тысяч километров от Киева до Иркутска и обратно, и могу с уверенностью сказать - нет! Это не безопасно… Это интересно, «драйвово», это грандиозный опыт познания мира. Но это не безопасно. Автостоп одинокой девушки на тысячи километров? Сразу возникает море вопросов. И я попробую на них ответить.
Жить вообще не очень безопасно. А значит, новые любители автостопа будут отправляться в путь. Вот и я однажды решила, что хочу увидеть не только озеро Байкал, но и половину евразийского материка в придачу! Людей, города, Урал и великие реки. Увидела.
И вот что я вынесла из этого путешествия.

Правило первое. Подвозят всех, подвозят всегда, подвозят везде.

Но не всегда быстро, не всегда удобно и не всегда радостно. Я слышала, что на острове Ольхон (он посреди Байкала), автостопа нет и быть не может. Меня подвозили на острове раза три. Один раз это был старенький автобус, который застрял в песках посреди острова, а я расплатилась за дорогу пачкой сигарет. Другой раз местный гид полдня возил меня по острову, кормил и рассказывал байки. Мне, правда, пришлось переводить байки его туристам на английский язык. Кажется, все остались довольны. И третий раз это был молчаливый почтальон, а я ехала среди ящиков с письмами.
Я, собственно, к чему. Вас могут не «подбирать» посреди оживленной трассы между Москвой и Нижним Новгородом. А могут подвезти на полупустом песчаном острове. Вы можете четыре часа ждать у границы мегаполиса. А можете перепрыгивать с машины на машину где-то среди тайги. А все почему?

Правило второе. Водители тоже люди.

Почему на пустынных дорогах подвозят лучше? Потому что вдали от городов и толп одиночество становится ощутимым и явным. И потому что «быть добрым и отзывчивым» - приятно. Приятно помочь и поддержать. Я не шучу. Это слова хорошего процента драйверов, которые меня подвозили, рассказывали байки и легенды, страшилки и печальную правду о своем быте и работе. Водители любят разговаривать. Это важно, кстати. Об этом я скажу позже. Так что в любом путешествии помните, что ваш водитель – живой человек со своими страхами, характером, настроением. И крайне редко он подвозит девушку-стопщицу исключительно ради сексуальных приключений. Но об этом – дальше.

Правило третье. Учим автостопную навигацию, или «стопщики не халявят».

Собственно, чаще всего стопщика или стопщицу «подбирают» для того, чтобы поговорить. А еще для того, чтобы «я тут не заснул за рулем, не спал сутки!». А еще – «а куда это мы заехали, ты не заметила, где я свернул!?». В один вечер где-то на перегоне между Красноярском и Иркутском водитель свернул не туда. И через добрых полчаса дороги я шестым чутьем поняла, что мы уже едем не в сторону Байкала, а куда-то на юг. О чем и сказала драйверу. Бедолага меня долго благодарил, что мы не до Монголии доехали такими-то темпами.
Автостопщик в дороге – друг, брат, помощник, поставщик еды из ближайшего магазина, «пока я тут заправлюсь», навигатор, картограф и собеседник. И в последнюю очередь – «девушка». И мне чаще приходилось рассказывать рецепт украинского борща, чем объяснять, почему я не хочу страсти на заднем сиденье авто.

Правило четвертое. Я не девушка. Я путешественник.

Ну, вот, наконец, и про безопасность поговорю. Самое большое, конечно, получится, правило! Как не попасть в передрягу? Если ты не любительница сексуальных приключений в дальнем автостопе, то следует запомнить пару несложных вещей. Во-первых, максимальное спокойствие, уверенность, спокойная «взрослость». Во-вторых, агендерность. Ты не девушка. Ты – путешественник, автостопщик, попутчик. Никакого кокетства, никаких сомнений в слове «нет», если предлагают «развлечься».
И не свети дорогими гаджетами и сверхновым туристическим оборудованием. Лучше потрепанный рюкзак, чем потрепанные нервы. Одежда у тебя будет, скорее всего, удобная и туристическая. Косметика и короткие юбки с шортами не подойдут. Увы. Но даже три дня не мытая голова и пыльные джинсы с берцами не всегда помогают. Да. Предлагают. Предлагает почти каждый. На десяток драйверов не предложит один, максимум два. К сожалению, «культура изнасилования» в действии, и одинокая девушка в далеком захолустье вызывает у среднего мужика определенные подозрения и намерения.
И все же не все так плохо. С ними можно и нужно говорить. Водители обычно не хотят быть преступниками и насильниками. И все же решать, ночевать в машине или нет, стоит очень и очень тщательно и внимательно. Обсудить этот вопрос с драйвером заранее. Прямо, четко и ясно дать понять, что секса не будет. На вопрос «почему» отвечать спокойно – «я не хочу», «у меня есть парень», «автостопщица – не проститутка», и так далее.
За всю дорогу туда и обратно я только один раз имела достаточно серьезные проблемы в том плане, что пришлось покинуть машину и ночевать у трассы в леске. Но и время я рассчитывала так, чтобы утром выехать из одного города, и вечером приехать в другой, к сетевым знакомым или в хостел. Так что в машинах за все тысячи километров я ночевала только два раза. Без проблем. С шутками, прибаутками и коротким объяснением – «нет».
Правило второе актуально. Водители тоже люди. С ними нужно говорить. И если водитель молчит – это подозрительно. За мой опыт путешествий стопом мне попадались два молчаливых водителя. Один раз пришлось «ночевать у трассы», как я написала выше, а другой раз драйвер решил, что я хочу ему заплатить за пробежку между городами, и очень удивился, когда понял, что платить я не планировала.
Говори. Четко, интересно, много. Автостоп – это живой диалог не только с дорогой и с миром, а с простым мужиком в засаленной футболке, который едет домой к жене и детям. Или он родом из Турции, и не понимает, что «такой красивый девушка делает в Сибири адын». Или он расскажет о жутких маньяках. Нет, не драйверах. Автостопщиках. Очень опасных и страшных стопщиках, в том числе барышнях, которые подсыпают снотворное, воруют ценности и даже убивают!
Водители тоже люди. И мне говорили после моего отказа «молодец, умница, так и надо». Или «а почему нет, я что, непривлекательный»? На это я спокойно отвечала, что «вы замечательный человек, но я не хочу приключений и надеюсь на ваше благоразумие». Кстати, несколько драйверов, в том числе восточной наружности и с акцентом, мне возмущенно говорили, что «если девушка не хочет, то какой я мужик буду, что полезу к ней!» и «ай, как жаль, наверное, я совсем уже не хорош». Расстраивались!

Правило пятое. Индивидуальный опыт нарушает все правила.

Бывалая стопщица, проехавшая тысячи километров, рассказывала мне, что не стоит ставить рюкзак на землю, водители не любят грязных рюкзаков, да и не берут того, кто «долго стоит, значит, с ним что-то не так». И она же говорила, что лучше стоять подальше от дороги, чтобы они могли свернуть и затормозить. Другая говорила, что лучше стоять с распущенными волосами – тогда водитель будет видеть, что ты – девушка, а девушек все же подвозят чаще. И не потому, что обязательно приставать будут. А потому, что безопаснее для самих водителей. Мой же опыт мне показал, что волосы ну никак не влияют на благорасположение водителей. Что стоять можно и у самой дороги, так ты будешь заметнее, и в стороне – так безопаснее и для тебя, и для водителей. И… рюкзак тяжелый! Попробуй постой с ним пару десятков минут! А водители так и так кладут его в багажник.
И все до единого стопщики мне глаголили, что удобнее всего «ловить» своего драйвера на стоянке драйверов. Честно? Нет! Потому что на стоянку водитель заезжает отдохнуть. И это не он делает свой выбор – «остановиться или нет», это ты заходишь в его личное пространство, смотришь глазами котика из Шрека и просишь «дяденька, подвези за сто тыщ км бесплатно». Так что я предпочитала отходить от стоянок километра на два-три и там уже «стопить». Пусть водитель сделает свой выбор сам!
И да. Еще раз. Автостоп – это опасно. Опасность может таиться и в дальнобойной машине, и в джипе с тонированными стеклами, и в машинке попроще. Кстати, я описала машины по ходу спадания опасности. Да, дальнобойщики достаточно простые мужики, которые блюдут правила своеобразной дорожной чести. Это цитата, кстати. Из мужика. Они знают, где найти «девочек», и уламывать симпатичную автостопщицу захочет далеко не каждый. А еще меньшее количество народу захочет насиловать. Он на работе. Но риск есть!
В дорогих джипах ездят дорогие люди. У них тоже есть информация, где водятся «правильные девочки», и их скорее позабавит ваше напряжение и сомнения. Но и тут может быть что угодно. Осторожнее!
А вот машины попроще могут таить опасность. Я без понятия, почему так. Но самые неприятные и конфликтные люди мне попадались отчего-то именно на новеньких «Ладах» и стареньких «Волгах». А не в черных джипах с тонированными стеклами – там были милейшие люди с «распальцовкой» и желанием покрасоваться перед стопщицей. Это ж экзотика!

Ну и напоследок несколько очевидностей, которые вам пригодятся.

Одиноких автостопщиков подвозят чаще. Одиноких девушек подвозят чаще, чем одиноких парней. Двух стопщиков подвозят чаще, чем трех. Трех вообще берут редко.
Смотрите не только на то, куда садитесь, но и на то, где садитесь. Хуже подбирают в начале транспортной развязки и в конце ее, лучше отойти подальше, хотя бы за километр. На самой развязке, понятное дело, вообще лучше не стоять. Опасно, да и нельзя. Плохо подбирают возле мест, где промышляет дорожная полиция. Плохо берут в пробках и у перекрестков, на склонах и горных перевалах.
Кто на трассе первый стоит, того и тапки, в смысле машина. Если вы видите впереди по курсу следования конкурента-стопщика, который там раньше вас, то не становитесь перед ним, не ловите его машину. Это просто некрасиво. Это такая этика стопная. Пройдите вперед хотя бы на пару сотен метров, и ловите попутный ветер!
Я Капитан Очевидность, но изучите дорожные знаки и следите за тем, где стоите. Смотрите, чтобы место, где вы ждете свое счастье, было красивым. Удобным для остановки, съезда с дороги, сухим, с цветочками, березками и кафе на горизонте. Шучу, конечно, но все же это важно. Водитель вряд ли остановится, если за вашей спиной будет маячить мрачный Сайлент-хилл, или вы будете стоять у обширной лужи и на скользкой глине.
Надо очень хорошо понимать, что вы будете делать в случае опасности. Драться, защищать себя. Кричать, привлекая внимание людей. Звонить или писать в мессенджер. Постарайтесь запомнить номер и марку машины. Дайте понять это водителю, если ощутили опасность.
Автостоп – это здорово. Если с умом. И с подготовкой. С контактами, адресами «вписок» и хостелов, телефонами тех, кто поможет, если что. И самое главное – будьте уверенны в себе. Доброй дороги и теплой трассы!



@темы: Автостопные байки

URL
Комментарии
2017-04-04 в 17:38 

urashima
3rd year rōnin
Да, опыт у тебя, конечно, невероятный. До сих пор не представляю КАК? Наверное, не знаю больше ни одного человека, который бы на такое решился...

2017-04-04 в 19:15 

Хаэнара
гадюка подвальная, особо крупная, холодолюбивая
Эх...совсем не мой способ. Даже жаль.

2017-04-04 в 21:53 

Звезда-над-Дорогой
Счастья вам в пути, и ветров-попутчиков!
urashima, 10 000 км? До экватора еще далеко. У меня немало знакомых-стопщиков. Ходили и больше.

Хаэнара, Если жаль - пробуй.

URL
2017-05-03 в 07:23 

DzyaN
Леской всплесков тащу из майи-омута людского леса извиняющегося беса.
Хороший опыт, всё по полочкам. Почти все правила и парней касаются тоже.
Важная очевидная опасность это алкоголь.

и да, 40к вёрст для стопщика это совсем немного.

2017-05-03 в 14:30 

Звезда-над-Дорогой
Счастья вам в пути, и ветров-попутчиков!
Немного, но чувствительно )))
Да, и парней тоже вполне касаются. Увы. Парней местами даже больше - учитывая, что драйверы их боятся часто брать, ну и отношение соответствующее.

URL
   

Костер на перекрестке Путей

главная